Школьная библиотека.


ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

  

 

 «…Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым…»

Джон Хершел

 

Каждая библиотека имеет свою особенность.

Но везде, как говорили древние греки, это место, где ум и душа черпают силы в старых или новых идеях. Основная задача любой библиотеки – обеспечение читателей необходимой литературой.

  

Наша библиотека  всегда готова принять всех желающих прикоснуться к разумному, к вечному – к книге.


 Библиотека находится на первом этаже в новом здании  школы и состоит из книжной секции и читального зала. В читальном зале учащиеся занимаются, выполняют домашнее задание, пишут доклады, рефераты. В школьной библиотеке имеются все справочные материалы, которые помогают школьнику в выполнении задания. В библиотеке имеется широкий выбор художественной литературы, как для самых маленьких, так и для более взрослых учащихся.

  

Основные задачи библиотеки:


обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
- обеспечение качественного комплектования фондов;
- содействие повышения методического и педагогического мастерства учителей;
- формирование информационной культуры, любви к книге, культуры чтения;
- обеспечение условий для свободного развития личности.

 

Немаловажное значение имеет комфортность обстановки в библиотеке. И цветы, и забота об интерьере не являются самоцелью, а вытекают из уважения к личности ребёнка. Это и свободный доступ, выставки, на которых представлены самые лучшие, новые, самые интересные книги, и зона отдыха, где можно отдохнуть от суеты школьной жизни. В библиотеке ребёнок имеет возможность проявить себя по-другому, нежели в классе.

Приоритетное направление работы – руководство чтением.

Мы стараемся предоставить детям условия, при которых они не только читают с целью приобретения знаний, развития творческих способностей, но и ради удовольствия.

Соответственно, главная задача библиотеки – создание благоприятной среды развития, формирование потребности в чтении, информационных потребностей, организация осмысленного, духовно наполненного досуга.

В нашей библиотеке можно:

  • Взять книгу на дом;
  • Почитать периодику;
  • Подобрать материал для реферата;
  • Интересно подготовить домашнее задание;
  • Подготовиться к часу информирования;
  • Найти ответ на интересующий вопрос;
  • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями;
  • Познакомиться с книжными выставками;
  • Получить библиографическую справку;
  • Принять участие в различных литературных мероприятиях.
 

Формы работы с учащимися:

  • Викторины;
  • Познавательные часы;
  • Игровые программы;
  • Библиографические обзоры;
  • Беседы и обсуждения;
  • Мультимедийные презентации.
 

 

В своей работе библиотека руководствуется следующими правилами:Хочу такой сайт

  1. Библиотека - для всех;
  2. Внимание и уважение - каждому;
  3. Библиотека – место психологической разгрузки;
  4. Библиотека – информационный центр образовательного учреждения, где запрос читателя превыше всего;
  5. Назначение библиотеки – «сеять разумное, доброе, вечное».

Учащиеся в возрасте с 7 до 17 лет являются основными пользователями библиотеки. Среди других групп в большей степени библиотечным обслуживанием охвачены учителя, сотрудники школы.

Престиж любой библиотеки напрямую зависит от того, какими ресурсами она располагает.

Фонд школьной библиотеки составляет ........ экземпляров книг. Из них ....... - учебники и учебные пособия.

Библиотека имеет хороший фонд художественной и научно-познавательной литературы, обеспечена разнообразными энциклопедиями, словарями и справочниками. Выписывается более .....наименований периодических изданий.

Просмотров всего: 84, сегодня: 0

Хочу такой сайт

01.01.2017

СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Федеральный список экстремистских материалов.

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Федеральный список экстремистских материалов

 Рекомендации по применению норм Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в деятельности библиотек, обслуживающих молодёжь.

Кодекс этики школьного библиотекаря РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».